Неэффективность как критерий для увольнения
В Трудовом Кодексе предусмотрен ряд причин для увольнения сотрудника по инициативе работодателя. Эффективность сотрудника – важный критерий для любого работодателя. Однако в законе это не отражено. Как обстоит ситуация на практике?
На данный момент судебная практика и немногочисленный опыт других компаний говорят о том, что неэффективность сотрудника может стать причиной для его увольнения. Например, Дело дело № 33-19873/2017, в котором сотрудника уволили за невыполнение плана продаж и суд встал на сторону работодателя.
Также одним из нашумевших событий недавнего времени стало массовое увольнение сотрудников Xsolla как «невовлеченных и малопродуктивных», о чем работодатель сообщил по электронной почте. На данный момент правомерность действий работодателя все еще обсуждается. Однако, не смотря на свою неоднозначность, уже бытует мнение о том, что стоит ожидать схожих ситуаций в будущем т.к. тенденции на удаленность и цифровизацию все еще имеют место быть.
Важно! Указанные ситуации касаются дистанционных сотрудников
Какие можно сделать выводы?
- 1. В связи с ростом удаленных сотрудников и расширением законодательства в этой сфере, стоит ожидать дополнений в законе или, как минимум, интересных судебных прецедентов в области взаимоотношений работодателя и работника.
- 2. Неэффективность можно считать причиной для увольнения сотрудника исходя из судебной практики. Актуально это пока только для дистанционных сотрудников. При этом важно конкретизировать в договоре критерии эффективности.
- 3. Увольнение по мессенджерам/электронной почте становится все более частой практикой. В связи с этим в локальном акте или трудовом договоре следует предусмотреть как можно больше способов взаимодействия между работником и работодателем. И кроме электронной почты можно предусмотреть общение через Skype, Viber, WhatsApp, домашний телефон и тд.
Остались вопросы? Обращайтесь