Как удалять негативные отзывы?

Каждый предприниматель хоть раз интересуется, как удалить негатив в интернете о своем бизнесе.
Негатив пишут бывшие работники, конкуренты и недовольные клиенты.
Не вся информация, которая написана – соответствует действительности.
Чтобы удалить негатив о себе, соберите полную информацию о отзыве и после анализа, выбирайте нужный вариант удаления отзыва.
Узнайте, где располагается негативная информация.
Категории сайтов: СМИ (газета «Аргументы и факты), «Отзовик» («Все о работе»), Вконтакте (или другая социальная сеть), иное.
Почему это важно?
Деятельность СМИ регулируется отдельным законодательством. Например, СМИ могут разглашать персональные данные в общественных интересах.
Сайт «Отзовик» создан специально для высказывания мнения. Борьба с отзывами на этих сайтах – проблематична.
В каком виде сформулирована информация?
Если это мнение вашего посетителя (пример: «На мой взгляд, еда в этом ресторане несвежая»), то удалить информацию нельзя, так как на то нет оснований.
Если мнение вашего посетителя написано таким образом: «Еда – отвратительна, ресторан держат мошенники» … (и далее оскорбительное описание сотрудников и т.д.), то удалить такую информацию будет проще.
Если мнение утвердительно (содержит факт, который можно проверить), то факт нужно проверить и опровергнуть для удаления негативной информации. Пример: «Еду в этот ресторан поставляют просроченную».
Косвенная информация в отзыве.
Необходимо обращать внимание на косвенную информацию: фото, указание чужих персональных данных, незаконные способы (мошеннические схемы) то можно обратиться в Роскомнадзор или в Прокуратуру (в зависимости от вида косвенной информации). В этом случае, отзыв реально удалить без суда.
Что делать, если нет информации о владельце сайта?
Обратиться к регистратору с адвокатским или судебным запросом.
Если владельца сайта не установили, то в суд нужно обращаться с заявлением об установлении факта.
Если отзыв размещен в соцсети, то обращаемся к владельцу сайта. При игнорировании или отказе удалит информацию, то обращаемся в суд к владельцу соцсети.
Важно! По деловой репутации нет единообразной судебной практики. Помимо анализа негативного отзыва, придется обращать внимание на сам сайт (кому принадлежит, где зарегистрирован и т.д.).