Что такое депонирование и зачем оно инфобизнесу?

Что такое депонирование и зачем оно инфобизнесу?

В этот понедельник был разбор основных рисков, связанных с ведением инфобизнеса.

Не секрет, что инфобизнес тесно связан с авторским правом.

Безусловно, авторское право охраняет произведения в момент их создания. Однако тут ключевая мысль в том, что ваше созданное произведение должно быть зафиксировано таким образом, чтобы доказать ваше авторство.

Депонирование – это один из способов доказать авторство на созданное произведение. Деятельность депозитариев не лицензируется. Одним из популярных депозитариев является НРИС. Автор произведения может самостоятельно задепонировать произведение, стоимость разнится в зависимости от объема.

Иногда у авторов нет желания получать свидетельство от депозитария, тогда авторы направляют созданный материал себе на электронную почту, или отправляют обычной почтой в конверте с описью (здесь важно не вскрывать письмо).

Важно! Суды редко принимают во внимание пересылку самому себе созданного произведения через мессенджер (WhatsApp и т.д.).

Способ «бесплатного» депонирования имеет свои минусы – оно может затеряться в переписке, вы можете потерять доступ к почте и т.п.

Депонирование становится популярным способом фиксации авторских прав, поэтому отвечу на частые вопросы о депонировании.

Депонирование – это дорого?

Нет. Однако, если вы сами не хотите депонировать произведение, то услуги посредников могут превышать в несколько раз себестоимость депонирования. Я советую обращаться к  юристам, если вы желаете задепонировать произведение. Непрофессионал может неверно указать авторов произведения, дату создания и т.п., тем самым сделать только хуже создателям.

Депонирование является 100% доказательством авторства?

Нет, но является дополнительным.

В вопросах доказывания авторства важным нюансом является дата «первенства». У кого есть доказательства авторства с более ранней датой, тот и будет признаваться автором.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!