Инфобизнес - О каких рисках стоит думать заранее?

Инфобизнес - О каких рисках стоит думать заранее?

Несмотря на нашумевший закон о просветительской деятельности, инфобизнес будет развиваться и дальше.

Сдерживать поток информации в Интернет-пространстве – проблематично, однако, если вы оказывается услуги, связанные с информированием онлайн (консультирование, образование онлайн и т.д.), то нужно заранее подумать о рисках, учитывая специфику бизнеса.

Риск №1. Возвраты за услуги по закону о защите прав потребителей.

Большая ошибка, когда в публичной оферте предприниматель указывает «проблемные условия» возврата. Если услуга потребителю не оказана, то он имеет вернуть деньги вне зависимости от условий договора.

Таким образом, если у вас в публичной оферте указаны условия, ущемляющие права потребителя, то потребитель, помимо возврата денежных средств, может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и предпринимателя привлекут к административной ответственности.

Риск №2. Отсутствие  договорных отношений с творческими подрядчиками.

Если у вас бизнес ведется в сети «Интернет», то скорее всего вы привлекаете для работы экспертов, дизайнеров, фотографов, монтажеров и т.д. Работа на «добром слове» может закончиться для предпринимателя плачевно. Результаты интеллектуальной деятельности (сайт, фотография, публикация и т.п.) принадлежит создавшему ее лицу – автору. Если автор не передал вам права на творческий результат, то распоряжаться ими вы не можете.

Риск №3. Отсутствие статуса предпринимателя.

На практике, очень часто предприниматели начинают инфобизнес без получения нужного статуса ( самозанятогоиндивидуального предпринимателя, ООО). Распространенная причина – опасения, что сразу после такой регистрации, государственные органы заинтересуются бизнесом.

Однако, учитывая, что ФНС получает информацию от банков по сомнительным операциям, вычислить незаконную предпринимательскую деятельности не составляет труда.

За незаконное предпринимательство предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Также при отсутствия официального статуса, клиент не получит от вас подтверждающий документ оплаты ваших услуг, что дает усомниться в качестве ваших услуг.

Риск №4. Налогообложение.

В инфобизнесе часто встречается партнерство «продюсер + эксперт». Распространенная ошибка – когда продюсер не является соавтором курса (а только берет на себя управленческие вопросы) и с целью снизить налоговое бремя, оформляет патент на образовательные услуги. Одной из ключевых особенностей патента – оказывать услуги может предприниматель, на которого оформлен патент. В итоге услуги оказывает эксперт, а продюсер получил патент на себя, что противоречит условиям выдачи патента. Это несет риск проблем с налоговыми органами.

Также распространенная ошибка непродуманного вопроса о налогообложении - заключение договора партнёрства в виде простого товарищества. Оформление таких отношений невыгодно с точки зрения налогового бремени, поэтому следует рассматривать иные варианты оформления отношений, когда вы работаете с кем -то в партнерстве.

Надеюсь, моя статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, то можете задавать их мне в ответном письме.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!