Запущен первый сервис по подбору маркетплейсов для экспортеров

Запущен первый сервис по подбору маркетплейсов для экспортеров

Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил на платформе "Мой экспорт" новый сервис по подбору электронных торговых площадок для экспортеров.

Как отметили в РЭЦ, экспортерам теперь достаточно указать свои товары, и сервис подберет им самые подходящие международные и иностранные маркетплейсы. "Сейчас сервис анализирует 80 доказанно эффективных для экспорта площадок, к концу года их будет уже более 100. Список площадок пополняется с учетом запросов экспортеров и актуальных тенденций развития мирового рынка интернет-торговли", - отмечается в сообщении РЭЦ.

Чтобы заполнить анкету и получить рекомендации, нужно максимум15 минут. При этом услуга предоставляется бесплатно. В основе алгоритма подбора лежит анализ маркетплейсов по тридцати параметрам, включая особенности продвигаемого продукта и предпочтения и планы экспортера. Постепенно анкета будет дополняться новыми параметрами.

"Услуги РЭЦ по выходу в онлайн-каналы экспорта стали особенно востребованными в период пандемии. С 2020 года мы почувствовали многократный рост количества заявок на консультирование по организации экспортной интернет-торговли, что мотивировало нас ускорить темпы цифровизации в целях обеспечения максимального охвата российских компаний", - рассказывает гендиректор РЭЦ Вероника Никишина. По ее словам, было важно сохранить индивидуальный подход и при этом добиться минимальных временных затрат на одну услугу. Рекомендации даются только по тем площадкам, чья эффективность для экспорта подтверждена на опыте работы РЭЦ по выводу российских предпринимателей на экспорт в онлайне, подчеркнула Никишина.

"Помимо перечня рекомендованных к размещению международных и зарубежных маркетплейсов, а также национальных онлайн-магазинов РЭЦ на электронных торговых площадках, предприниматель получает доступ к развернутой информации об особенностях работы с ними, пошаговым инструкциям, обучающим видеороликам и другим полезным материалам, которые позволяют компаниям как самостоятельно разместиться на той или иной площадке, так и прибегнуть к услугам аккредитованных сервисных провайдеров, а также воспользоваться господдержкой на размещение на выбранном маркетплейсе через региональный Центр поддержки экспорта", - добавила Никишина.

Рынок мировой электронной торговли составляет 5 триллионов долларов, он сконцентрирован в основном в маркетплейсах

"Общий рынок мировой электронной торговли - 5 трлн долларов, и эта цифра постоянно растет. Поэтому крайне важно, чтобы российские экспортеры имели доступ к этому растущему сегменту, который в основном сконцентрирован в маркетплейсах", - говорит министр экономического развития Максим Решетников. Он отметил, что в сервисе, который запускает РЭЦ, собрано почти 100 каналов продаж. "Есть нишевые маркетплейсы с определенной продукцией, которые являются более эффективным каналом продаж, ведь зачастую не нужно идти на большие универсальные площадки. Сервис, который запускает РЭЦ, призван дать возможность оценить бизнесу маркетплейсы, которые в наибольшей степени подходят именно им", - говорит Решетников.

Чтобы получить услугу "Подбор маркетплейсов", компании необходимо зарегистрироваться на платформе "Мой экспорт", найти сервис в разделе "Продвижение на внешние рынки" и заполнить анкету. Далее на сайте появятся список актуальных для экспортера маркетплейсов и индивидуальные рекомендации по использованию онлайн-каналов для экспорта.

Справка "РГ"

Цифровая платформа "Мой экспорт" (ИС "Одно окно" для экспортеров) была запущена в ноябре 2020 года. Она предоставляет российским экспортерам онлайн-доступ к услугам, сопровождающим выход компаний на внешние рынки. ИС "Одно окно" является одним из фокусов национального проекта "Международная кооперация и экспорт", который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.

Источник: rg.ru Бизнес

13:50
167

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!