В столице закрылись десятки салонов красоты

В столице закрылись десятки салонов красоты

За последний год из московских салонов красоты ушли 27 тысяч сотрудников. Об этом на IV Столыпин-форуме «Постковидный синдром — экономика по-другому» заявила общественный уполномоченный по beauty-индустрии Нина Литвинова. В то же время, по данным агентства недвижимости JLL, доля бьюти среди закрывшихся бизнес-проектов в центре города достигла 10 процентов.

Неужели москвичи перестали следить за внешним видом? По мнению Нины Литвиновой, закрытие ИП из сферы бьюти — это следствие нового налогового режима для самозанятых. Количество работающих «на себя» в сфере красоты за год возросло с 3100 до 9300. То есть маникюрщики, парикмахеры, массажисты и специалисты по шугарингу не бросили свое дело, а просто занялись им самостоятельно.

В итоге самозанятые мастера сейчас составляют весьма серьезную конкуренцию крупным салонам, которых в Москве около 16 тысяч. Горожане же как ходили к «своим» мастерам, так и ходят, только не в салон, а домой. Это в большинстве случаев для них стало даже дешевле, так как сами работники индустрии красоты экономят на налогах. В салоне с их зарплат каждый месяц бухгалтерия вычитывала по 13%, а самозанятые, работающие с физлицами, платят лишь 4 процента. «О дефиците услуг точно не приходится говорить, — рассказала „РГ“ председатель комитета по женскому предпринимательству Московского отделения „ОПОРЫ России“ Елена Краснова. — Просто на рынке произошло серьезное перераспределение».

Ничего против этого процесса не имеет и город. По словам заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы Владимира Ефимова, каждый месяц в столице становится примерно на 30 тысяч самозанятых больше. Только за семь месяцев этого года они перечислили в бюджет города налог на профессиональный доход на сумму 2,36 млрд руб. Это в 3,4 раза выше поступлений за аналогичный период прошлого года. Но эксперты в бьюти-самозанятости видят определенные риски как для бизнеса в целом, так и для клиентов.

«Дело в том, что сейчас нет никакой нормативной базы, требований к самозанятым. Это может сказаться на качестве оказываемых услуг, а также на снижении пополнения налогов в бюджет, — полагает Елена Краснова. — Соответственно это повлияет и на качество услуг. Ведь для ИП предусмотрены штрафы за те или иные нарушения регламентов, а для самозанятых — нет». Как отмечает Елена Краснова, выход из этой ситуации в создании новых требований для самозанятых из сферы бьюти. В частности, речь может идти о нормах по обустройству рабочего места: одно дело, когда тебя стригут в салоне, и другое — когда просто в квартире. Где рядом с лаками и шампунями стоят, скажем, щи. И ни Роспотребнадзор, ни какая либо другая инспекция не зайдет просто так с проверкой в частное жилище (оно же — бьюти-объект).

Мастера маникюра, парикмахеры и массажисты не бросили свое дело, а просто занялись им самостоятельно

Как же клиенту сориентироваться в нынешнем разношерстном бьюти-мире Москвы? Есть несколько критериев для выбора. Работающий сайт или аккаунт в социальных сетях с актуальной информацией о ценах, акциях, услугах, с постоянно обновляемым визуальным контентом — своего рода гарантия стабильности салона. Стоит обратить внимание так же на портфолио в соцсетях.

Источник: rg.ru Бизнес

12:35
18

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!