Уральцы создали агрегатор юридических услуг для банковских клиентов

Уральцы создали агрегатор юридических услуг для банковских клиентов

На массу компаний-однодневок, которые выдают себя за юридически подкованных агентов, россияне жаловались не раз. Ведь судить о грамотной работе сложно без специальных знаний. Чтобы решить эту проблему, сотрудники екатеринбургской юрфирмы в партнерстве с банком разработали агрегатор правовых услуг. Он интересен тем, что эксперты профсообщества будут проверять юристов на «входе» и при подготовке документов.

— Идея появилась несколько лет назад, когда я внедряла стандарты оказания услуг и общения с клиентами в работу своей традиционной юридической компании. К слову, юристы тоже порой остаются без оплаты труда, поэтому мы сделали банки гарантом безопасной сделки. Они сохранят средства пользователя и переведут их исполнителю только после полной обработки запроса, — поясняет основатель сервиса «Адвокадо» Валерия Рытвина.

Аудиторию составят банковские клиенты, уже летом систему протестируют в крупном финансовом учреждении. На старте к ней подключат 200 специалистов. Они должны иметь диплом о высшем юридическом образовании, официальный статус (ИП, самозанятый, юрлицо, адвокат) и успешно сдать тесты по русскому языку, на знание норм гражданского и процессуального права, которые проверят авторы агрегатора. Обратиться с заявкой на участие в проекте можно к основательнице сервиса через соцсети.

— Дистанционные сервисы для потребителя — осознанная необходимость, ведь компании переводят часть процедур в электронный вид: подачу документов, первичное обращение. Подобные технологии относят к сфере LegalTech и LawTech. Правда, гарантии на сайтах по предоставлению юруслуг не всегда очевидны, — замечает доцент кафедры конституционного права Уральского государственного юридического университета Наталия Колобаева.

По ее словам, владелец агрегатора обязан информировать потребителя об условиях сотрудничества — это гарантирует ему защиту в случае некачественной работы. Операторы сервиса учли риски и предусмотрели систему двойного контроля. Представители научного сообщества в отрасли — кандидаты юридических наук, судьи в отставке и педагоги-практики — будут удаленно проверять документы, подготовленные юристом для клиента.

Существуют и онлайн-площадки бесплатной юридической помощи, например, на портале «Российской газеты». Эксперты дистанционно публикуют ответы на вопросы аудитории, создавая целую базу знаний (проект появился в 2016-м). Важно понимать: консультация дает общий алгоритм действий в реалиях законодательства, участники не могут анализировать документы людей и комментировать решения суда.

— Они оформляют в среднем по 8-10 запросов в день. Мы привлекаем специалистов при поддержке Ассоциации юристов России — все проходят предварительный отбор. Ресурс помогает гражданам из разных регионов разобраться в правовых ситуациях, иногда к ответу подключаются чиновники профильных департаментов, — говорит руководитель блока «Право» на сайте «РГ» Александр Московкин.

При этом он предупреждает, что услуги тех же самых юристов вне сервиса не безвозмездны. На его взгляд, автоматизированные системы с участием профессионалов выгодны, так как экспертную оценку можно получить в одном окне. Юристы тоже ратуют за то, чтобы рынок стал чище.

— Это реально сделать за счет внедрения стандартов по взаимодействию с клиентом. Сейчас мы готовимся к запуску на банковские платформы с целью проверить гипотезы и измерить конверсию. В условиях тестового формата юристы окажут полноценную услугу по регламентам. Кроме того, им не придется нести расходы на рекламу и привлечение клиента, что снизит конечную стоимость для потребителя, — добавляет Валерия Рытвина.

Между тем

Минюст России в рамках программы цифровизации создаст чат-бот. Этот юридический помощник бесплатно проконсультирует граждан на основе актуальных нормативно-правовых актов, его хотят внедрить к 2023 году. Прототипы таких роботов, отвечающих на типовые запросы, уже есть, тем не менее, эксперты считают, что полностью автоматизировать услуги не нужно — в спорных ситуациях требуется живое общение с человеком.

Источник: rg.ru Бизнес

10:00
81

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!