Сообщить о запуске своего дела теперь можно через госуслуги

Сообщить о запуске своего дела теперь можно через госуслуги

По оценке опрошенных "Российской газетой" экспертов, инициатива экономит один из самых ценных ресурсов предпринимательства - время.

"Ранее было необходимо направлять уведомление о начале предпринимательской деятельности в контрольный (надзорный) орган в бумажном или электронном виде. В последнем случае требовалось подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью", - говорит президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин. Он уточнил, что ранее каждое ведомство создавало и вело свой реестр уведомлений. Теперь его сделали единым для всех. Вся информация попадает в общую базу через Госуслуги.

Основная логика заключается в том, что если предприниматели начинают вести бизнес, который связан с обслуживанием в сфере услуг, обслуживанием потребителей, уведомление направлено на то, чтобы государственные и контролирующие органы могли своевременно проверить соблюдение норм безопасности для граждан, считает эксперт Московского отделения "Опоры России" по финансово-правовой безопасности бизнеса Сергей Елин.

По его словам, к сожалению, об этом уведомлении предприниматели часто забывали или игнорировали в связи с малозначительным штрафом за нарушение. "Я думаю, что изменения в части увеличения ответственности в данном случае будут дополнительно стимулировать осуществлять это уведомление. Сделать это можно будет комфортно и легко через Госуслуги", - отметил он.

Также правительство сократило перечень обязательных к уведомлению видов деятельности, отметил Катырин. Так, можно не подавать уведомление, если решили оказывать услуги или заняться производством в ряде сфер, включая услуги туроператоров и турагентств, ремонт компьютеров, пошив обуви по индивидуальному заказу и так далее. "Таким образом, российский бизнес постепенно избавляют от бюрократии и дают сконцентрироваться на основной деятельности, экономя время и ресурсы", - заключил он.

Корректировка видов деятельности - по каким нужно уведомлять, по каким не нужно - связана с тем, чтобы обеспечить безопасность потребителей, полагает Елин. И те сферы, где есть вероятность нанести ущерб здоровью граждан, соответственно, по ним закладывается дополнительный контроль. Например это - общепит, магазин, салон красоты, грузоперевозки. Где больший риск того, что некачественная услуга может повлечь за собой какие-то последствия, там фокус внимания выше.

"Соответственно там, где проще процесс, например, фотоуслуги, уведомление не требуется. Последствия некачественной фотографии гораздо ниже, нежели последствия некачественных продуктов в предприятиях общепита", - сказал эксперт.

Сейчас, в связи с постепенной систематизацией, централизацией учета данных, созданием единых реестров и увеличением числа цифровых услуг для бизнеса, необходимость подачи уведомлений постепенно отпадает, отметил директор высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.

"Часть видов деятельность больше не входит в перечень обязательных для подачи уведомлений о начали деятельности, часть предпринимателей могут подать уведомления через Госуслуги. Таким образом постепенно уходит лишняя бюрократия и документооборот", - рассказал он.

Источник: rg.ru Бизнес

14:55
122

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!