Российские компании стали чаще отправлять сотрудников в командировки

Российские компании стали чаще отправлять сотрудников в командировки

Количество деловых поездок увеличилось на 25% с начала года, посчитали в платформе Bronevik.com. Преимущественно сотрудников отравляют в командировки по регионам России или странам СНГ, рассказывает Роман Гареев, доцент кафедры гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова. Топ городов по количеству командировок возглавляют Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Но в последние полгода сотрудники стали намного чаще летать в Новый Уренгой. Объем бронирований в этот город вырос на 132%. Также наиболее часто российские компании направляют своих сотрудников в командировки в Уфу, Новороссийск и Волгоград, отметили в пресс-службе "Яндекс.Командировок". "Кроме того, мы видим спрос на зарубежные направления, а именно Китай, Киргизию, Беларусь и Казахстан - здесь проводят международные выставки и отраслевые конференции", - отметили в сервисе.

В командировки наиболее часто ездят представители медицинских профессий, тяжелой промышленности, добывающей промышленности и нефтегазовых компаний. Также в деловые поездки довольно часто отправляются представители строительного бизнеса для обмена опытом, поясняет Роман Гареев.

Средняя продолжительность командировки увеличилась в первом полугодии 2024 года на 1 ночь до 4 ночей, свидетельствуют данные "Слетать.ру". Примерно каждый день командировки обходится компаниям в 14,9 тыс. рублей, причем за полгода стоимость поездок сократилась на 20%. На проезд сотрудников компании тратят в среднем 37,2 тыс. рублей за одну поездку. Сильнее всего упали расходы на проживание - на 25% до 18,3 тыс. рублей. Сутки проживания в отеле сейчас обходятся в среднем в 5,4 тыс. рублей.

Снижение расходов на проживание может быть связано с тем, что компании все чаще готовы селить своих сотрудников в апартаментах. На отели и мини-отели до сих пор приходится наибольший объем бронирования при организации деловых поездок - 88%, отмечают в Bronevik.com. Но в сравнении с первым полугодием 2023 года количество заказов апартаментов для сотрудников выросло на 89%.

Помимо покупки авиабилетов и оплаты гостиницы бюджет командировки складывается из расходов на месте. Так, во время поездок сотрудники пользуются такси, каршерингом, ходят в кафе или заказывают доставку еды, отмечают в "Яндекс.Командировки". Все эти расходы компании берут на себя.

Стремительный скачок бизнес-поездок можно объяснить тем, что происходит переориентация деловых и торговых связей, если говорить глобально, с запада на восток, поясняет доцент кафедры управления персоналом ГУУ Екатерина Каштанова. Санкции привели к тому, что многие иностранные компании покинули российский рынок, открывая пространство для развития местных предприятий. И российские компании активно ищут поставщиков, партнеров и рынки сбыта продукции. Это приводит к росту командировок по стране и за ее пределами.

"На рынке услуг сейчас появилось большое количество компаний, которые предлагают услуги по поиску целевых партнеров в странах, которые не отмечались в списке недружественных: Китай, Иран, ОАЭ", - говорит Марина Амурская, заведующая кафедрой международного бизнеса Факультета международных экономических отношений финансового университета. Активно включаются в эту работу и российские университеты, которые имеют хорошие связи с иностранными университетами, зарубежными деловыми кругами, зонами свободной торговли, министерствами и ведомствами.

Работодатели вынуждены сегодня экономить, исключая нерациональные расходы, осуществлять жесткий контроль расходования средств. "Компании вводят так называемую тревел-политику. Это своеобразный документ, который определяет лимиты на расходы сотрудников во время командировок", - говорит Екатерина Каштанова. Сокращение бюджетов поездок связано и с тем, что заинтересованная в партнерстве принимающая сторона берет на себя часть расходов, говорит Марина Амурская.

Также растет число представительств за рубежом наших компаний, которые отказывают услуги по сопровождению бизнеса, что также снижает издержки и стоимость поездок.

Многие крупные компании стараются организовать свои командировки через туроператоров или отдельные майс-компании, которые занимаются организацией бизнес-поездок, говорит Роман Гареев. Особенно часто такими услугами пользуются крупные компании. Это позволяет упростить организацию командировок, особенно если речь идет о массовых выездах сотрудников на мероприятия, конференции. Кроме того, это упрощает отчетность. Покупки делаются с корпоративного счета, а закрывающие документы и чеки выгружаются автоматически по завершении поездки, прокомментировали в пресс-службе "Яндекс.Командировки".

Источник: rg.ru Бизнес

10:35
389

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!