В августе этого года по сравнению с августом 2021 года поток гостей в столичном общепите упал на 11%, а средний чек при этом вырос на 9%. Москвичи начали экономить, отказываясь от трат, которые не являются необходимыми. Представители рестораторов, впрочем, говорят, что ситуация не столь однозначна.
По данным исследования консталтинговой компании Focus Technologies, весной был всплеск посещаемости ресторанов столицы. Рос поток и летом. В июне и июле посещаемость ресторанов выросла на 43% и 37% соответственно по сравнению с 2021 годом. Правда, в прошлом году в эти месяцы работали только летние веранды и требовалось при входе предъявлять QR-код. Потому посещаемость выросла.
Возможно, снижение потока посетителей - сезонное явление
Но вот к концу лета поток гостей пошел на спад. Аналитики говорят, что еда дорожает, а россияне экономят, поэтому меньше ходят по ресторанам. В консалтинговой компании поясняют, что исследовали все форматы и все сегменты ресторанов Москвы.
Но сами рестораторы не столь однозначны в оценках. Представитель заведений, расположенных в крупных торговых центрах, чьи слова приводит газета "Коммерсантъ", говорит, что гостей стало заметно меньше из-за ухода международных брендов и закрытия ряда магазинов. То есть упал общий поток посетителей торговых центров, потому и в рестораны стали ходить меньше.
А вот президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров отмечает, что снижение потока гостей - обычное сезонное явление. Поток, может быть, и снизился, но меньше, чем указывают авторы исследования. Кто-то из москвичей уехал на дачи, кто-то - в отпуск. Кстати, по отзывам туристов в Сочи рестораны полны посетителей.
Впрочем, увеличения потока гостей в рестораны в этом году вряд ли стоит ждать, считают эксперты. Центробанк прогнозирует сокращение конечного потребления домохозяйств в 2022 году на 4,5-6,5%. Так что и траты на рестораны, вероятно, снизятся.
Источник: rg.ru Бизнес