Почему продуктовые ретейлеры усиливают свое присутствие в Москве

Почему продуктовые ретейлеры усиливают свое присутствие в Москве

На российском рынке продуктового ретейла — второе крупное слияние. Вслед за «Магнитом», который накануне объявил о покупке сети «Дикси» за 92,4 млрд рублей, компания «Лента» сообщила о намерении поглотить сеть Billa. Цена сделки составит 215 млн евро.

Сообщения о слиянии вызвали опасения по поводу возможного роста цен на продукты. В минпромторге уверяют, что поводов для тревоги нет: десять крупнейших ретейлеров консолидируют лишь 25% розничного рынка. В других странах этот показатель выше: в Германии — 71%, в Великобритании — 60%, в США — 46%.

«Говорить о доминировании в России крупных сетевых форматов и диктате цен сегодня не приходится», — заявил глава минпромторга Денис Мантуров.

Приоритет министерства — развитие всех форматов торговли, в первую очередь малых. Так, региональным властям поручено увеличить количество мест для торговли продуктами (рынки, ярмарки и так далее).

Конечная цель и «Магнита», и «Ленты» — расширение присутствия в Москве и Московской области. Задачи же, решаемые компаниями, отличаются.

«Приобретение супермаркетов „Билла Россия“ даст нам доступ к зрелой сети магазинов с устойчивым потоком покупателей и позволит удвоить общее количество супермаркетов „Лента“, — заявил гендиректор „Ленты“ Владимир Сорокин.

По оценке компании, после сделки доля „Ленты“ на рынке продуктового ретейла Москвы и области составит около 3%, компания получит 161 новый супермаркет. „Лента“ намерена закрыть сделку летом 2021 года. Для этого компании необходимо получить одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Решение „Ленты“ купить супермаркеты Billa не только усилит позиции компании на московском рынке, но и даст мощный толчок развитию онлайн-торговли, считает председатель правления, президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.

»Billa давно работает в Москве, у них хорошие локации, есть уже свой покупатель. Для «Ленты» это несомненное усиление, особенно если учесть планы компании по развитию онлайн-торговли. Новые супермаркеты позволят резко сократить время доставки товара покупателю", — рассказал он. В этом цель «Ленты» отличается от задач, которые ставит перед собой «Магнит», пытающийся вернуть себе первое место на рынке, которое он потерял в 2018 году, уступив Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»).

По словам Карпова, в рамках сделки между «Лентой» и Billa наибольший вопрос вызывает решение немецкой REWE Group, которой принадлежит Billa Russia GmbH, уйти с российского рынка. «На мой взгляд, это связано с тем, что маржинальность бизнеса в России под вопросом для западных ретейлеров», — отметил Карпов.

Решение «Ленты» позволит ей резко сократить сроки онлайн-доставки продуктов

Что касается интересов покупателей, эксперт считает, что речь может идти лишь о разнице в ассортиментах «Ленты» и Billa. «Благодаря западным партнерам, Billa продавала ряд товаров, которые закупала напрямую в Европе. После перехода супермаркетов под контроль „Ленты“ покупатели, возможно, потеряют эти товары», — подчеркнул Карпов.

Снижения цен на товары, на что ориентируются в первую очередь покупатели, ждать не стоит, уверен эксперт. На рынке давно сложилась система закупок у поставщиков, все ретейлеры работают на примерно равных условиях.

«Поставщикам по ценам уходить ниже уже некуда. Торговые сети в данном случае могут очень жестко диктовать свои условия, эта система выстроена. Единственное возможное движение — вверх, но X5, „Магнит“ и „Лента“ — очень крупные игроки, рыночной силы у них достаточно», — уверен Карпов.

Источник: rg.ru Бизнес

13:40
38

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!