Переход государственных организаций и бизнеса на отечественное ПО начался задолго до массовой "приостановки" деятельности иностранных ИТ-компаний в России.
Программа импортозамещения стартовала в 2014 году, о необходимости использовать преимущественно отечественный софт президент РФ Владимир Путин говорил в 2016 году. Однако миграция ИТ-инфраструктуры, как и любой другой "переезд", часто видится делом непростым, переносится или затягивается.
Сейчас, когда зарубежные вендоры перестают продавать и поддерживать свое ПО в России, переход на отечественные продукты ускорился. СМИ писали о том, что в начале марта спрос на российское ПО вырос на 600 процентов. Похожую динамику мы наблюдаем с обращениями наших клиентов. Им требуются не только редакторы МойОфис, но и почта нового поколения Mailion, которая способна заменить Microsoft Exchange.
Кроме того, на ИТ-рынке растет спрос на частные облака, которые позволяют обеспечить организациям полный контроль над данными и могут быть размещены на собственных серверных мощностях или у доверенного партнера. Например, сейчас 70 процентов запросов к МойОфис приходится на покупку именно частного облака для совместной работы с документами в любом месте и на любом устройстве. За счет интегрированных коммуникаций работа с документами становится до 30 процентов быстрее.
Однако сегодня для быстрой ИТ-трансформации недостаточно только иметь безопасный и функциональный продукт. Скорость и успех перехода на новое ПО зависит от продуманного пилотного проекта внедрения, методологии миграции, объема и уровня поддержки, которую готов оказывать производитель софта, а также в целом от накопленной вендором экспертизы в ИТ-консалтинге.
Важно, чтобы вендор совместно с партнерами по интеграции сопровождал клиента на каждом этапе. Поэтому МойОфис усилил подразделение, которое помогает государственным структурам и коммерческим компаниям избежать остановки бизнес-процессов при переходе на российские технологии. Мы как разработчик всегда анализируем логику бизнес-задач конкретной организации перед началом процесса миграции на наше ПО. Это позволяет точно определить, какие ИТ-инструменты нужны сотрудникам. Затем - строим детальный сценарий перехода на наш софт с учетом всех потенциальных рисков; проводим пилотное тестирование и обеспечиваем полную интеграцию продукта с существующей ИТ-инфраструктурой. Вместе с этим проводим обучение пользователей работе на новом ПО и обеспечиваем техническую поддержку.
Более 85 процентов клиентов МойОфис оценивают миграцию на наши ИТ-решения как успешную и отмечают рост эффективности бизнес-процессов. Это подтверждает, что при правильной стратегии перехода организации могут быстро начать пользоваться отечественным ПО, главное - выбрать для этого надежного вендора.
Источник: rg.ru Бизнес