Московские гранты на развитие отечественного фастфуда пользуются спросом

Московские гранты на развитие отечественного фастфуда пользуются спросом

Санкции все настойчивее заглядывают в наши с вами кошельки - еда дорожает, как бы власти ни пытались сдерживать цены. Рестораторы уже говорят: мы думали, что в пандемию для нас настала черная полоса. Оказалось, та полоса была белой. К чему готовиться москвичам, привыкшим к бизнес-ланчам и кафе на каждом углу, обсуждали на "круглом столе", прошедшем во вторник, 23 марта, в центре поддержки экономики Москвы.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, член совета Московского регионального отделения "Деловой России" Сергей Миронов дает оптимистичный прогноз: ресторанный бизнес, особенно в Москве, уже достиг таких высот, что поесть в заведении общепита иной раз стоит дешевле, чем дома. "Да, мы лишимся каких-то гастрономических изысков, станет меньше ресторанов высокой кухни, почувствуют спад спроса кафе и рестораны среднего сегмента, так как цены растут быстрее, чем платежеспособность клиентов, но сама отрасль никуда не денется", - уверен Миронов. Потребитель откатится к фастфуду, но ходить в рестораны не перестанет. "Мы уже наблюдали это и в кризис 2014 года, и в отдельные фазы пандемии", - отмечает он.

Фастфуд тоже подорожает на общей волне, но не критично - этот сектор общепита держится на относительно дешевых продуктах. И как говорит Сергей Миронов, хлебом и мясом страна с лихвой обеспечивает себя сама. Вот овощей выращиваем мало, климат не слишком этому способствует. "Но из Великобритании или Европы мы овощи и раньше не импортировали. Их Турция как поставляла, так и намерена поставлять", - утверждает ресторатор. Могут, правда, возникнуть проблемы с профессиональным ресторанным оборудованием. Оно в столице или полностью импортное, или с импортными комплектующими. Но этот вопрос встанет в полный рост лишь через пару лет - есть время подумать об импортозамещении.

И о нем думают. Есть уже и те, кто подал заявки на получение столичных грантов. Одним из первых заявителей стал рэпер Тимати, пообещавший предложить более свежую, интересную и современную альтернативу McDonald s в виде сети крафтового фастфуда. Подала заявку и сеть быстрого питания "Заверните", специализирующаяся на блюдах из курицы. Причем сеть замахивается сразу на 300 точек, правда в диапазоне ближайших пяти лет. "Мы планировали запуститься в Калуге, а потом потихоньку заходить в Москву. Но раз в столице появилась такая форма поддержки, как гранты, мы готовы перераспределиться", - говорит гендиректор сети Андрей Щетинин.

Источник: rg.ru Бизнес

11:45
117

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!