В настоящее время Минцифры рассматривает игровую индустрию как часть ИТ-отрасли. "Логика нашей возможной поддержки строится в общей логике импортозамещения", - заявил Паршин.
По словам чиновника, в рамках общей работы с IT-отраслью импортозамещению, проводимой в индустриальных центрах компетенций (ИЦК), и центрах компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения (ЦКР) был сформирован ЦКР по игровым сервисам и определен ландшафт отрасли.
"Была построена "карта", показывающая, что нужно и чего не хватает российскому рынку в части софта для развития игр, - рассказал Паршин. - Есть серые зоны - их мало, менее 10% - где аналога на нашем рынке не найдено и по ним надо принимать отдельные решения", - рассказал Паршин.
"Какие-то сегменты этого ландшафта с минимальным уровнем готовности продуктов имеет смысл заполнять за счет государственных инвестиций, но это исключения и весьма специфические проекты, связанные, например, с симуляторами", - сказал Паршин. "Все остальное - рынок и инвестиции здесь должны быть не государственные. Мы исходим из того, что на рынке деньги есть, проекты - есть, разработчики - есть. То есть, имеется все для того, чтобы проекты развивались не за счет госинвестиций", - отметил он.
По оценке Минцифры, игровая индустрия после паники в начале прошлого года консолидировалась и приспосабливается к новым условиям.
При этом Паршин отметил, что и прежде государство напрямую игровую индустрию не поддерживало и придерживалось принципа "работает - не мешай".
"Но определенные меры поддержки были, - добавил Паршин. - Например, бюджет взял на себя компенсацию проектной ставки по банковскому кредиту в размере 400 млн рублей, предоставленному одному из разработчиков игр под конкретный проект, запуск которого намечен на следующий год".
В свою очередь, гендиректор АНО "Институт развития интернета" Алексей Гореславский отметил, что финансовая господдержка игровой индустрии все же оказывалась. По его словам, за последний год по линии ИРИ в индустрию было инвестировано 960 млн рублей.
По оценкам экспертов, объем российского игрового рынка в 2021 году составлял 150-180 млрд рублей. По итогам 2022 года он уменьшился на 35-45%.
Источник: rg.ru Бизнес