Крупнейшие сервисы онлайн-объявлений приняли Хартию профессиональной этики

Крупнейшие сервисы онлайн-объявлений приняли Хартию профессиональной этики

Как уточнили участники соглашения, главная цель хартии - заложить и совместно реализовывать ключевые принципы социально-ответственного саморегулирования сервисов размещения объявлений.

"Цифровая экономика, рост которой мы все сегодня наблюдаем, требует новых подходов к взаимодействию бизнеса и потребителей, - поясняет генеральный директор АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко. - Принцип саморегулирования онлайн-сервисов позволяет создавать прозрачную и безопасную цифровую среду, комфортную как для пользователя, так и для самого бизнеса. Он уже давно применяется в других отраслях и зарекомендовал себя как работающий инструмент. Например, похожий документ подписали банки, телеком-операторы и крупнейшие интернет-компании".

В документе сформулированы основные ценности и принципы деятельности, которые компании-подписанты обязуются соблюдать. Среди них выделяются следующие:

- ответственность, законность и открытость;

- взаимное уважение и сотрудничество;

- прозрачность и доступность для пользователей.

Понимая свою особую ответственность как агрегаторов больших объемов данных о пользователях, участники соглашения отдельным принципом выделили приоритет защиты персональных и других чувствительных данных.

"Данная инициатива демонстрирует зрелость участников рынка, - продолжает Плуготаренко. - Чтобы обеспечить реализацию основных принципов, заложенных в Хартии, будет создан Экспертный совет. Он выработает единые рекомендации по реализации положений документа, а также будет формировать лучшие практики. К Хартии могут присоединиться и другие игроки отрасли. Мы открыты к сотрудничеству в вопросах создания взаимовыгодной и безопасной среды взаимодействия потребителей и бизнеса".

Также компании-подписанты обязуются усилить модерацию контента, размещаемого пользователями на их площадках, и в рабочем порядке обмениваться друг с другом своими лучшими практиками. Это необходимо, чтобы, в том числе, не допустить распространение противоправного контента. Важно и то, что для повышения удобства пользователей участники Хартии могут использовать потенциал государственных информационных систем.

"Сервисами объявлений пользуются миллионы россиян, где они могут быстро найти или продать нужную вещь, - говорит Павел Алешин, руководитель Яндекс Вертикалей. - Наши технологии помогают мгновенно проверять тысячи объявлений, за минуты блокировать нежелательный контент, надежно защищать пользователей от мошенников. Взаимодействие с другими участниками рынка поможет развивать и распространять эти практики".

Подписание Хартии знаменует собой достижение ключевыми участниками рынка нового уровня развития деловой этики и социальной ответственности, демонстрирует общую приверженность к выстраиванию новых правил работы на основе принципов саморегулирования. Об этом говорит Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru.

"Мы считаем важным и особенно актуальным партнерство цифровых площадок-лидеров в своих сегментах в разработке документа, который позволит заложить основы такого подхода для реализации, начиная уже со следующего года", - подчеркнул он.

Дмитрий Григорьев, генеральный директор ЦИАН, отметил: "Сегодня в основных IT-отраслях сформировались компании - национальные лидеры, которые играют все большую роль в экономике страны и вносят вклад в ее проекты и развитие. Также они стали заметной частью важных общественных процессов, таких как поиск жилья, работы, товаров и услуг. В этом они содействуют информационному обмену между пользователями. Подписание Хартии позволит развивать доверенную среду для такого взаимодействия, а также будет содействовать реализации государственной стратегии развития цифровой экономики и цифровых сервисов".

По словам Игоря Зазвонова, директора юридического департамента и акционера YouDo, рынок IT-услуг регулируется не только законами - во многих вопросах для крупных сервисов с многомиллионной аудиторией самым строгим регулятором являются пользователи.

"Аудитория задает нам высокую планку требований к качеству услуг, которую можно держать только за счет постоянного развития технологий, высокого уровня безопасности и щепетильности в отношении данных. Руководствуясь принципами саморегулирования и взаимодействуя с другими участниками рынка, бизнес формирует этичную, комфортную и безопасную среду на благо пользователей", - резюмирует Зазвонов.

Источник: rg.ru Бизнес

14:30
56

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!