Кинотеатры ищут контент, который компенсирует ушедших международных прокатчиков

Кинотеатры ищут контент, который компенсирует ушедших международных прокатчиков

Российские кинотеатры испытывают серьезную нехватку контента. Как сообщал "РГ" управляющий партнера киносети С5, член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков, до декабря 2022 года чистый операционный убыток индустрии составит 11,5 млрд рублей. "Основная проблема - нехватка оборотов в течение ближайшего полугода для покрытия текущих расходов. Кредитными деньгами этот вопрос не решить, так как все кинотеатры уже закредитованы по программе господдержки кино. И новые кредиты никто не даст в нынешней ситуации", - сообщил он. Причина убытков - отсутствие контента в летне-осенний период, так как традиционно все российские новинки показывались в новогодний сезон, а доля отечественного кино в сборах в летний период не превышала 3-5%. В этой ситуации кинотеатрам необходимо найти способы сохранить арендуемые площади и персонал до конца осени 2022 года.

В середине мая стало известно, что минфин отказался выделить 6,5 млрд рублей на поддержку кинотеатров. Такая мера не входит в список первоочередных задач, обеспечивающих развитие российской экономики в условиях санкций, заявили в министерстве. Позднее советник президента по вопросам культуры Владимир Толстой сообщил, что кинотеатры все же получат поддержку. По его словам, все предложения получены и обсуждаются минкультуры и "Фондом кино". "Поддержка будет, будут найдены способы поддержки, но не разбрасывание денег, как это предполагалось изначально", - сказал Толстой. В свою очередь, правительство Москвы утвердило пакет мер по поддержке городских кинотеатров, стимулированию организации съемок фильмов в столице и поддержке талантливых студентов, изучающих киноискусство. Ведущие киносети столицы получат гранты на продвижение и рекламу отечественного кино в прокате и привлечение зрительской аудитории. Сети компаний - получателей грантов объединяют 690 кинозалов и обеспечивают 80% кинопроката в столице. На эти цели из бюджета города выделят 300 млн рублей.

В сложившейся ситуации прокатные сети ищут возможности заполнить залы сторонним контентом. В частности - оригинальным контентом онлайн-кинотеатров. На сегодняшний день известно о двух экспериментах - оригинальный сериал онлайн-кинотеатра "Окко" - "Манюня" - стартовал в прокате на неделе с 2 июня. После старта онлайн-проката сериал получил оценку 7,1 балла на "Кинопоиске". На первую неделю проката эксклюзив получила сеть "Каро". Однако, по данным медиаэксперта Ксении Болецкой, которые она опубликовала в своем Телеграм-канале, за первый уик-энд сериал собрал 5 млн рублей.

Еще один эксперимент, как ожидается, стартует 9 июня. По данным "Ведомостей", на этот день запланирована кинотеатральная премьера сериала "Два холма", который вышел на стриминговой платформе Start в апреле этого года. Как заявлено, будут показаны две премьерные серии. Еще три площадки - Okko, Premier и Kion - рассматривают для себя возможность проведения такого эксперимента.

В период пандемии ограничения посещения массовых мероприятий лишили множество киноманов широкоэкранного просмотра. Но сейчас многое меняется. Крупные онлайн-кинотеатры и стриминговые сервисы также сами снимают популярный контент, в том числе высокобюджетные проекты. И многие из них, особенно в жанре экшена, зрителям хотелось бы увидеть на большом экране, рассказал "РГ" Павел Сигал, первый вице-президент "ОПОРЫ России". "Потенциально контракты на прокат популярных фильмов и мини-сериалов, снятых стриминговыми сервисами, могли бы привлечь в кинотеатры новых зрителей", - сообщил он.

В сложившейся ситуации ключевым станет вопрос, кто возьмет на себя маркетинг проката контента онлайн-площадок в оффлайне. Затраты на маркетинг могут составлять до 50% от общего бюджета фильма, и в прежние годы их брал на себя кинопрокатчик. Как сообщил "РГ" собеседник на рынке кинопроката, в настоящее время этот вопрос обсуждается с участием всех заинтересованных сторон. Если вопрос не будет урегулирован, то есть риск, что и об остальных запусках оригинального контента онлайн-площадок в кинопрокат мы будем узнавать из сообщений о том, что фильм провалился.

Источник: rg.ru Бизнес

11:40
148

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!