Как продавцы выбирают маркетплейсы

Как продавцы выбирают маркетплейсы

В ORO провели 1875 интервью и увидели, что каждый третий продавец на маркетплейсах - новичок, который размещается на площадках менее года. При этом почти каждый селлер присутствует на нескольких маркетплейсах сразу. При этом 19% опрошенных выходят на новые интернет-площадки из-за недостатков тех, с которыми уже работают. Основное недовольство вызывают условия обслуживания и логистика.

Например, Wildberries ценят за объемы продаж и известность, но отмечают пробелы в обслуживании и отношении к себе. Эту площадку 93% опрошенных продавцов считают популярной у покупателей, 68% довольны оборотом товаров.

Однако, по данным MoneyPlace, сейчас селлеры начали массово покидать эту площадку. В январе 2023 года с нее ушли более 5 тыс. продавцов. Участники рынка это связывают с ужесточением условий маркетплейса. Чтобы подняться в поисковой выдаче, многие продавцы сами покупают свой товар и пишут о нем хвалебные отзывы. Сейчас Wildberries начал за это активно блокировать и штрафовать.

Отток продавцов поможет Ozon нарастить долю на рынке, уверены аналитики Moneyplace. По данным исследования ORO, 9 из 10 продавцов считают, что Ozon подходит для продажи их товаров и любая позиция найдет своего покупателя. Продавцы эту площадку ценят за хорошее расположение ее логистических объектов, полезные инструменты аналитики, стабильную работу личного кабинета.

При этом 70% опрошенных довольны расположением логистических объектов площадки, 64% высоко оценили полезность инструментов аналитики, а 66% предпринимателей отметили стабильность работы личного кабинета.

Половина опрошенных продавцов маркетплейсов называют "Яндекс Маркет" перспективным партнером для бизнеса, а 70% планируют продолжать сотрудничество. 78% опрошенных ORO считают, что "Яндекс Маркет" хорошо подходит для продажи их ассортимента. 63% довольны соблюдением сроков выплат, а 54% высоко оценивают удобство и скорость обработки заказов.

"СберМегаМаркет" пока не имеет устоявшегося имиджа, но вызывает интерес у бизнеса. Каждый третий продавец с других маркетплейсов планирует размещаться на этой площадке в будущем.

Большинство опрошенных (71%) планирует и в дальнейшем растить бизнес за счет выхода на новые площадки. 55% продавцов рассчитывают, что маркетплейсы обеспечат им доступ к большему количеству потенциальных покупателей и принесут увеличение объема продаж, 18% надеются с их помощью расширить географию работы, а 10% собираются размещать на маркетплейсах новые категории товаров.

"Привлечение и удержание продавцов с хорошим ассортиментом становится критически важным для успеха на рынке онлайн-торговли. Это значит, что теперь необходимо обеспечивать качественный клиентский опыт не только для покупателей, но и для предпринимателей", - отмечают авторы исследования.

Источник: rg.ru Бизнес

11:10
135

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!