История успеха "АЛИКС ГРУПП"

История успеха "АЛИКС ГРУПП"

— Чем занимается ООО «АЛИКС ГРУПП»?

Сергей Коцофана: Наша компания занимается оптовыми поставками напольных покрытий в Россию из Европы, из Германии и Турции как дистрибьюторы. Кроме того, мы зарегистрировали и выпускаем в России продукцию под собственной торговой маркой - бренд AlixFloor.

— Как пришла идея бизнеса? С чего все начиналось?

Сергей Коцофана: История началась в 2006 году. После окончания института я пошел в аспирантуру, нужно было как-то зарабатывать, появилась идея заняться бизнесом.  Мой школьный товарищ Алексей Иванов, сооснователь нашей компании, в тот момент работал по найму в компании-дистрибьюторе, и он предложил попробовать самостоятельно заняться напольными покрытиями. Мы начали работать вдвоём. Это была обычная, розничная, маленькая компания, которая занималась продажей конечному покупателю через интернет. А теперь мы развитый оптовый бизнес, довольно крупный импортер европейских напольных покрытий, но и розничные продажи, с которых, когда-то начинали, остались.

— Как росла компания и какое место сегодня занимает на рынке?

Сергей Коцофана: В 2009 году мы поняли, что нам нужно двигаться, расти и стали смотреть на европейских производителей. Нашли в Германии фабрику, с которой можно работать на условиях дистрибьюции и заключили с ней эксклюзивный контракт.   

На текущий момент у нас в портфеле пять фабрик. Три из них – это немецкие фабрики, где у нас полный эксклюзив, то есть мы единственные импортёры в Россию. И мы - одни из импортеров от турецкого производителя. Кроме того, наша собственная торговая марка AlixFloor производится сейчас на трех заводах в России. 

Алексей Иванов: Мы работаем в сегменте – средний и выше среднего и входим в топ-10 тех, кто импортирует именно европейские напольные покрытия. На сегодняшний момент не так много осталось импортёров на нашем рынке. Это сложный дорогой качественный товар, его сложно продавать и сложно продвигать.  Но нам очень нравится работать именно с таким интересным продуктом, который действительно соответствует стандарту и качеству «Made in Germany», со своей философией, экологической составляющей.  У нас изначально заложена концепция, подразумевающая работу с проверенными временем семейными фабриками, где сменилось несколько поколений собственников-производителей. Мы получили прекрасный опыт за десятилетия работы с такими поставщиками.

— Расскажите подробнее про бренд AlixFloor. Что выделяет вашу торговую марку на рынке по сравнению с конкурентами?

Сергей Коцофана: Идея запуска своего бренда появилась в 2022 году, как результат определенной ситуации на рынке напольных покрытий в России и в мире, когда возникли сложности с импортом. Мы опасались запрета на импорт и решили посмотреть, что можно сделать здесь внутри страны. Так, собственно, родилась идея: нам хотелось перенести на локальное производство в Россию, чтобы у нашего бренда было европейское качество, компетенции, репутация. 

Алексей Иванов: AlixFloor — это собственная торговая марка компании «АЛИКС ГРУПП», включает три товарных группы – ламинат, паркетная доска, кварц-винил. Вся наша продукция полностью изготавливается на российских производствах – это уникальный продукт, у которого на текущий момент нет аналогов в России. 

Производство в России исключило валютную составляющую. По качеству наши изделия сопоставимы, а порой и превосходят немецкие, при том, что цена зафиксирована в рублях. Она в 1,5-2 раза дешевле для покупателя, чем за аналогичный продукт из Европы.

— Что происходит сегодня на вашем рынке?

Алексей Иванов: Это вопрос с историей. В пандемию рынок напольных покрытий и в России, и в мире очень сильно изменился, потому что резко вырос спрос на продукцию. Производители не справлялись и не успевали за растущим спросом, это привело к резкому повышению цен. Также имела место недружественная конкуренция гигантских производств полного цикла в отношении более мелких, кто закупал у них древесную плиту.  С начала пандемии произошла «производственная инфляция», удорожание сырья - от 50–60% и выше за 1,5–2 года выросли закупочные цены абсолютно всех фабрик и в Германии, и в Турции. 

Мы испытали это на себе и в части импорта, и со стороны российских производств. Весной 2022 года российские производители, кто уже нарастил производство в пандемию, столкнулись с закрытием экспортных рынков, и у них высвободился огромный объем мощностей. При этом европейские производители из-за санкций не смогли экспортировать в Россию продукцию, у них возникло перепроизводство. 

Рынок напольных покрытий внутри страны лихорадит, на него в части импортной продукции сильно влияет валютная составляющая, плюс логистика и доставка усложнились и подорожали из-за санкций. А когда курс резко вырос весь импорт стал очень дорогим для конечного покупателя. 

Сергей Коцофана: Рыночная ситуация была такова, что запуск нашего собственного бренда на отечественном производстве оказался весьма кстати для наших дилеров и покупателей. 

Отечественная продукция стала интереснее для конечного потребителя. Наш бренд AlixFloor — это европейского уровня продукт, но на российских рельсах.

Мы решили выпустить на российских фабриках продукцию, которая по дизайну, экологичности, качеству не уступает немецкой. Мы дали технические требования производителям, выбрали партнёров здесь в России и запустили собственную торговую марку AlixFloor.

Старт был в 2023 году и весьма успешный, видим это по динамике продаж, по отзывам покупателей и наших дилеров. Реально идёт импортозамещение, и наши отечественные производители могут делать не хуже продукты по качеству и дизайну.

— Как привлекали финансирование для развития бизнеса?

Алексей Иванов: Мы начинали бизнес на собственные деньги и до 2020 года пользовались только собственными оборотными средствами. В пандемию было необходимо увеличить финансирование для быстрой загрузки производства и обеспечения потребностей покупателей.  В тот момент при оборотном кредитовании у нас был первый опыт взаимодействия с Московским гарантийным фондом, как поручителем по кредиту. Сергей Коцофана: В 2022 году, когда приняли решение о запуске своего бренда, мы понимали какую сумму нам нужно получить в кредит, чтобы не выдёргивать деньги из оборота, и чтобы не пострадали наши основные продукты, поэтому мы обратились в Сбербанк к своему менеджеру за открытием кредитной линии. Поскольку для этого требовался залог, то Сбербанк предложил нам воспользоваться услугами Московского гарантийного фонда, и Фонд опять выступил гарантом, выдал поручительство на 70% кредита. 

Честно скажу, по факту получилось так, по этому кредиту мы больше не вносили никаких векселей, не замораживали денежных средств, не оформляли в залог имущество – ничего! Особо отмечу работу нашего менеджера в Сбербанке: все документы подготовила, по факту нам осталось только приехать, подписать документы по поручительству с Фондом и сам кредитный договор со Сбербанком. С момента подачи документов весь процесс с учетом подписания и приезда в офис занял не более недели.

— Какие дальнейшие планы компании?

Сергей Коцофана: В наших планах увеличение клиентской базы, увеличение представленности нашего продукта AlixFloor, рост выручки, рост прибыли. Также думаем о выходе на экспорт. В целом хотим увеличить свою долю на рынке и прикладываем к этому максимум усилий.

— Ваши пожелания и напутствия начинающим предпринимателям?

Алексей Иванов: Чтобы заниматься бизнесом у вас должно быть очень сильное желание, а и второй момент — это потребности, то есть вы должны быть очень голодными и злыми для того, чтобы его начать. Если вы уже пришли в бизнес, то изо дня в день вам необходимо следить за конъюнктурой рынка и делать свой бизнес лучше, чем конкуренты, тогда вы будете успешными. 

А коллегам по торговой отрасли я хотел бы пожелать, чтобы они не успевали тратить деньги, которые зарабатывают на торговле. 

Пресс-служба ФСКМБМ

14:00
80

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!