Решение "Ленты" купить супермаркеты Billa позволит компании резко усилить свои позиции на московском рынке, а также даст мощный толчок развитию онлайн-торговли. Об этом "РГ" заявил председатель правления, президент Российской ассоциации эксперта рынка ретейла Андрей Карпов.
"В сделке между "Лентой" и Billa наибольший вопрос вызывает уход последней с рынка. На мой взгляд, это связано с тем, что маржинальность бизнеса в России под вопросом для западных ретейлеров (Billa Russia GmbH принадлежит немецкой REWE Group - прим.ред). Это может быть связано с действиями государства, которые настораживают инвесторов", - заявил эксперт.
По его мнению, сама сделка позволит "Ленте" усилить свои позиции в Московском регионе.
"Billa достаточно давно работает в Москве, у них хорошие локации, есть уже свой покупатель. Для "Ленты" это несомненное усиление, особенно если учесть планы компании по развитию онлайн-торговли. Новые супермаркеты позволят резко сократить время доставки товара покупателю", - отметил Карпов.
Что касается интересов покупателей, эксперт считает, что речь может идти лишь о разнице в ассортиментах "Ленты" и Billa.
"Благодаря западным партнерам, Billa продавала ряд европейских товаров, которые закупала напрямую в Европе. После перехода супермаркетов под контроль "Ленты" покупатели, возможно, потеряют эти товары. Однако в целом существенных изменений не ожидается доля европейских товаров и у Billa невелика. В свою очередь, "Лента" - качественный ретейлер, массовый потребитель не пострадает", - подчеркнул глава Российской ассоциации эксперта рынка ретейла.
Ранее компания "Лента" сообщила, что достигла соглашения о покупке сети супермаркетов Billa. Цена сделки составит 215 миллионов евро.
Компания планирует получить контроль над 161 супермаркетом Billa. Все магазины перейдут под бренд "Ленты".
Источник: rg.ru Бизнес