Чем заменят в России зарубежные бренды

Чем заменят в России зарубежные бренды

Иностранные бренды, торговые сети, общепит не заявляют о своем желании полностью уйти из России и прекратить все бизнес-стратегии, а лишь берут паузу. Хлопать дверью никто не спешит. Россия - перспективный рынок.

"Большинство иностранных компаний используют термин "приостановка деятельности", что оставляет вполне вероятную возможность вернуться", - подчеркивает доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Плеханова Игорь Строганов. Многие компании приостанавливают деятельность из-за проблем с поставками товаров в Россию и курса валюты - непонятно, по какой цене закупать и продавать товары.

Пока крупные зарубежные компании не ликвидировали свои локальные юридические лица и не объявили о продаже активов в России. Напротив, IKEA и McDonald's сообщили о сохранении зарплаты своим сотрудникам. IKEA не продает свои заводы. К тому же часть тех же "Макдоналдсов", расположенных в регионах, а также в аэропортах и на вокзалах, работают на российском рынке на основе франшизы. Такую же схему применяют в KFC, рассказывает главный редактор журнала "Маркетинг и логистика" Ольга Жильцова. Проще говоря, владельцы этих ресторанов - не иностранцы, а наши ООО и АО. То есть даже при уходе "Макдоналдса" из России собственники, имея огромный опыт работы под глобальным брендом, смогут быстро разработать и открыть отечественный бренд.

На отработанных технологиях создадут российские производства

По мнению Селезнева, важная задача, которую предстоит решить, - это снятие патентной защиты с технологий западных производителей, чтобы их бизнес в России продолжал работать.

Известные мебельные бренды могут стать площадкой для продвижения российских производителей из регионов. Что касается автопрома, то его лучше всего передать в управление российским компаниям: КАМАЗу, например, в "Ростех".

КстатиНесите котлету!

Между прочим, отечественные бургеры появились у нас еще 85 лет назад. Первый бургер на улицах столицы продали в 1937 году. Но тогда изделие называлось "горячая московская котлета".

Как писали газеты тех лет, горячие котлеты, приготовленные по специальным рецептам, планировалось продавать в закусочных и мясных магазинах в Москве, Ленинграде, Киеве и других городах. Организовало производство Главное управление мясной промышленности Наркомпищепрома СССР.

Котлеты производили на мясокомбинатах в ряде городов. Например, только один из них московский мясокомбинат имени Микояна должен был ежедневно выдавать по 300-400 тысяч штук котлет. Всего производство было рассчитано на выпуск более миллиона готовых для обжаривания котлет. Они должны были готовиться при покупателях. Вместе с котлетой подавали горчицу и огурец. В частности, в Москве открывалось 25 новых закусочных, расширялась сеть киосков. В теплое время года торговлю котлетами выносили на улицы и бульвары.

Источник: rg.ru Бизнес

16:05
46

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!