Более четверти российского бизнеса смогли использовать новые возможности после введения санкций

Более четверти российского бизнеса смогли использовать новые возможности после введения санкций

Согласно публикации, более четверти российских компаний (28%) смогли использовать новые возможности: почти каждой десятой фирме (9%) удалось нарастить долю на традиционных рынках, 7% фирм нашли ниши для новых продуктов, 6% - вышли на новые для себя рынки, 4% - привлекли квалифицированные кадры.

Как отмечают авторы доклада, в целом результаты 2022 года оказались заметно лучше стартовых ожиданий.

"Наряду с адекватными мерами реагирования правительства и Центробанка, это в существенной мере было связано с высоким адаптационным потенциалом российского бизнеса", - говорится в докладе.

Между тем большинство экспертов сходятся во мнении, что санкции довольно редко становятся эффективным инструментом для достижения внешнеполитических целей.

По мнению аналитиков, существует целый ряд факторов, способных смягчить действие ограничений. Так, переориентация логистических цепочек, взаимодействие со странами-партнерами, переход на новых поставщиков в том числе и российских, способствуют адаптации бизнеса к ограничениям.

Помимо этого, по оценке экспертов, всего около 70% руководителей российских компаний обрабатывающей промышленности отметили, что они оказались затронуты введенными в 2022 году санкциями.

Сообщается, что с различными проблемами вследствие санкций столкнулись 65% компаний обрабатывающих отраслей промышленности. Ключевыми проблемами стали рост цен на сырье, материалы и комплектующие на внутреннем рынке (для 41% компаний), затруднения с импортом необходимых товаров и услуг (примерно 31% компаний), а также логистические проблемы (более 22% компаний) и проблемы с импортом оборудования (порядка 19% компаний), считают эксперты.

"У предприятий, интегрированных в глобальные цепочки поставок, по итогам 2022 года выручка оказалась не ниже базового 2019 года. Это показывает, что наличие широкого выбора зарубежных поставщиков и покупателей способствует более высокой устойчивости в условиях неопределенности", - пишут авторы доклада.

Источник: rg.ru Бизнес

09:55
46

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!