Новости в сфере рекламы

Новости в сфере рекламы

01.09.2022 г. вступают в силу важные поправки в законодательство о рекламе.

 
Как теперь будет регулироваться реклама?

Основные правила закреплены в новой ст. 18.1 Закона о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), которая вступает в силу 01.09.2022 г.

Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию — к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре.

ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор.

После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.

Интернет-реклама должна включать:

  1. 1. пометку "реклама";
  2. 2. указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.

Важно: Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.

Кто обязан передавать информацию о рекламе?

Рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.

Эта же обязанность есть у рекламодателей, но с двумя большими исключениями:

  1. 1. рекламодатель — продавец или изготовитель рекламируемого товара передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) эту обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы;
  2. 2. у рекламодателя есть исключительные права на объекты рекламирования.

Важно: Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

Какую информацию и в какой срок нужно передавать?

Необходимо передавать сведения о:

  • самой рекламе;
  • рекламодателе;
  • рекламораспространителе;
  • операторе рекламной системы.
  • цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Исключения:

  1. 1. не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.
  2. 2. реклама в теле- и радиопередачах, транслируемая через интернет, если она идентична рекламе в тех же передачах, показанных различными способами вещания.

Срок направления информации оператору рекламных данных: 20 календарных дней после распространения рекламы.

Кому доступна информация о рекламе?

    1. Роскомнадзор;
  1. 2. ФНС;
  2. 3. ФАС.

Заказчики также могут получить информацию в части, касающейся их прав и обязанностей. Сведения предоставят через специальный сервис, для доступа к которому потребуется учетная запись на Госуслугах.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!