Как сберечь свой бизнес с помощью уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Помощь уполномоченным по защите прав предпринимателей оказывается на безвозмездной основе!
- 1. Для того, чтобы ваша жалоба не осталась без должного рассмотрения, важно донести всю необходимую информацию по существу, четко и точно передать суть проблемы и указать, какого рода помощь вам необходима.
- 2. К обращению нужно приложить все документы, подтверждающие обоснованность жалобы. Не забудьте перечислить в описи вложения весь комплект прилагаемых документов.
- 3. Также не лишним будет указать, куда ранее вы уже обращались с решением Вашей проблемы, и приложить ответы, которые вы получили на эти обращения.
- 4. Правильно подпишите свое обращение. Не забудьте указать полные реквизиты юридического лица: ИНН, КПП, название, юридический и фактический адрес, а также свои контакты для получения обратной связи по обращению
- 5. Отправить обращение можно по емэйл priem@ombudsmanbiz.ru
Процедура рассмотрения обращений уполномоченным по защите прав предпринимателей
1. Жалоба предпринимателя подлежит обязательной регистрации и проведению первичной правовой экспертизы, после чего она передается уполномоченному по защите прав предпринимателей.
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей изучает факты, изложенные в жалобе, уточняет сферу ее правовых отношений, тип субъекта (органа власти), совершившего правонарушение, а также уточняет классификацию жалобы предпринимателя. На все это отводится 5 рабочих дней.
3. В случае если Уполномоченный засомневается в достоверности или правильности позиции заявителя, он может организовать и провести расследование для проверки и уточнения фактов, изложенных в жалобе предпринимателя. С этой целью может быть: - направлены уточняющие запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным сторонам, упомянутым в жалобе предпринимателя, и запрошены необходимые документы и материалы - отправлены обращения за разъяснениями к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, подлежащим выяснению в рамках рассмотрения жалобы, в т.ч. к должностным лицам, определенным ответственными за взаимодействие с Уполномоченным в федеральных органах исполнительной власти или в образованных штабах оперативного реагирования - организованы и проведены общественные слушания по фактам рассмотрения жалобы в рамках конкретного дела - привлечены независимые эксперты - запрошены данные о деловой репутации заявителей - проведены встречи с заявителями в рамках рассмотрения конкретных жалоб.
4. По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя подготавливается экспертное заключение, в котором с учетом применимых норм права отражаются выводы по итогам экспертизы по делу: «нарушение отсутствует», «нарушение выявлено» либо «выявлена системная проблема, связанная с несовершенством законодательства»
5. На основании утвержденного экспертного заключения общественный омбудсмен подготавливает ответ заявителю с правовым обоснованием позиции Уполномоченного
6. Проект ответа заявителю передается в отдел правовой экспертизы для согласования и подписи Уполномоченным
7. В случае если нарушения подтверждаются, и жалоба признается обоснованной, общественный омбудсмен разрабатывает план мероприятий по расследованию дела и решению описанной проблемы
8. С этой целью он готовит обращение в:
- органы государственной власти и органы местного самоуправления с обоснованием проблемы и предложением изменить ранее принятое решение, которое привело к нарушению прав предпринимателя
- прокуратуру с требованием осуществления надзорных мероприятий и принятия мер прокурорского реагирования
- суд
- общественные советы, созданные при органах власти
9. После направления обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления общественный омбудсмен отслеживает результаты рассмотрения обращения Уполномоченного в органах власти.
В связи с этим общественный омбудсмен может:
- связываться с должностными лицами, ответственными за взаимодействие с Уполномоченным в федеральных органах исполнительной власти с целью контроля прохождения жалобы и осуществления оперативного взаимодействия
- выносить рассмотрение жалобы предпринимателя на общественный совет при федеральном органе исполнительной власти
Максимальный срок подготовки ответа заявителю не может превышать 20 рабочих дней!