Узнай как зарегистрировать ИП - пошаговая инструкция
Подробная инструкция как Бесплатно зарегистрировать статус Индивидуального предпринимателя.
Вот и пришло время!
Вы готовы заявить о себе официально и получить статус Предпринимателя. И тут встает вопрос как это сделать, с чего начать и что необходимо для регистрации ИП?
В рамках поддержки начинающим предпринимателям бухгалтерская - консалтинговая компания Финард подготовила для Вас подробную инструкцию по Бесплатной регистрации ИП.
1. Что необходимо для регистрации ИП:
- Паспорт оригинал (ксерокопии всех страниц)
- ИНН
- Заявление по форме 21001
- Квитанция об уплате государственной пошлины (800р.)
2. Выбрать код по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) Это можно сделать согласно нового справочника ОКВЭД-2 Например
Далее его необходимо будет указать в заявлении, тем самым вы сообщаете государственным органам чем будете заниматься.
3. Выбор системы налогообложения.
Самый ответственный шаг, это выбор системы налогообложения. Прежде всего Вам необходимо разобраться какие системы бывают и в чем разница между ними:
- ОСНО (основная система, одна из самых сложных)
- УСН 6 % (упрощенная система, доходы)
- УСН 15% (упрощенная система, доходы минус расходы)
- ПСН (патентная система)
- ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог
Ознакомиться с каждой вы можете на официальном сайте Федеральной налоговой службы .
Детально разобрать и произвести предварительный расчет по каждой системе налогообложения можно через сайт finard.ru или в разделе вопрос - ответ
4. Заявление для регистрации ИП.
Заявление на регистрацию ИП (форма № 21001)
За составлением данного заявления, конечно можно обратиться к специалистам, разумеется в этом случае с вас возьмут оплату. На самом деле ничего сложного нет в заполнении данного заявления и зачем переплачивать, если можно сделать самостоятельно Бесплатно.
Для этого нужно скачать и заполнить форму № 21001
У налоговой есть свои требования к заполнению заявления на регистрацию. Например, если заполняете заявление вручную, можно использовать только черные чернила. Номер мобильного телефона должен начинаться с «+7».
На первой странице все просто: впишите ФИО в именительном падеже, ИНН, пол, дату рождения, место рождения и гражданство. Если родились до 10 числа, то дату нужно указывать с нулем впереди — не 6.07, а 06.07
На третьей странице нужно указать коды видов деятельности ОКВЭД. О них мы говорили ранее ( см. п.2)
Вы должны знать, что по некоторым видам деятельности могут быть налоговые каникулы. Тогда год или два не придется платить налоги. Налоговые каникулы могут получить новые ИП, которые работают на патенте или УСН в производстве, социальной, научной сфере или оказывают бытовые услуги. Региональные законы устанавливают, какие именно компании могут получить налоговые каникулы.
В заявлении нужно указать основной и дополнительные коды деятельности. Основной — это тот, по которому вы планируете получать больше всего дохода. Дополнительных может быть сколько угодно, но мы рекомендуем ограничиться двумя.
На четвертой странице нужно указать свой контактный телефон (код через «+7») и электронную почту. Отметьте, как хотите получить информацию о регистрации ИП: на руки, по почте или через доверенное лицо.
5. Куда обратиться для регистрации ИП ?
В законодательстве четко сказано, что ИП регистрируется в ИФНС которая закреплена за ним по прописки. Далеко не все предприниматели осуществляют свою деятельность именно в том регионе или городе где прописаны и ехать за несколько десятков километров не все имеют возможность. Обратите внимание, тут есть несколько вариантов:
- прийти лично в ИФНС по месту регистрации;
- отправить почтой, нотариально заверенные документы;
- отправить нотариально заверенные документы с помощью ЭЦП нотариуса;
- самостоятельно на официальном сайте ФНС (через сервисы регистрации)
- обратиться в МФЦ.
Обратите внимание! При направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ или нотариуса уплачивать государственную пошлину не нужно!
Бесплатно, без посредников, без нотариального заверения и не отплачивая государственную пошлину можно подать документы с помощью интернета и специального сервиса федеральной налоговой службы
Чтобы подать заявление через интернет, необходимо оформить КЭП ( квалифицированная электронная подпись) Она многофункциональная — сможете подписывать договоры с подрядчиками и участвовать в тендерах. Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или в банке.
Или просто перейдите по ссылке
или Зарегистрируйтесь или войдите с помощью своей учетной записи на госуслугах или в личном кабинете налогоплательщика
Выберите, как хотите подать заявление. Сайт налоговой дает три варианта: лично в налоговую, в электронном виде без квалифицированной электронной подписи и в электронном виде с КЭП. Второй вариант — в электронном виде без КЭП — только помогает заполнять документы через сайт, но их нужно будет самостоятельно распечатать, заплатить пошлину и отнести в налоговую. Третий вариант — это и есть подача документов через интернет. Здесь вам и понадобится КЭП, зато не придется куда-то ехать и платить пошлину
Выберите вид заявления: форма 21001
Следуйте инструкциям системы. Заполните свои личные данные, коды ОКВЭД, контактные данные. После этого система сформирует заявление на регистрацию, вам останется только его проверить. После проверки заявления прикрепите скан паспорта, ИНН, подпишите заявление с помощью электронной подписи. Заявление уйдет в налоговую. Через 3 дня вы получите на электронную почту уведомление о регистрации.
После регистрации ИП
1. ВАЖНО! Не позднее 30 дней после регистрации подать заявление о применении УСН, иначе по умолчанию вы попадаете на ОСНО.
2. Изготовление печати по желанию (в законе нет требования, что ИП должен работать с печатью).
3. Открыть расчетный счет в банке, это обязательный и важный момент в начале пути.
4. Уведомляем контролирующие органы о начале своей работы (ФСС, ПФР, Роструд, Роспотребнадзор и.т.д.)
5. Приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат.