Проект ЗАО «Гуманитарный фонд» - Платформа Президента 50
Концепция проекта «Платформа Президента 50», далее «Платформа», объединяет цели, задачи и инструменты для реализации в России опыта Китая по интенсивному развитию экономики страны. В составе этого опыта ведущее значение имеет высокий уровень реализации в регионах решений центрального руководства страны при активном участии науки.
Основные разработчики Платформы – старейшие субъекты малого бизнеса ЗАО «Гуманитарный фонд» (образован в 1993 г.) и ПК «Меридиан 2000» (образован в 1990 г.).
Цель «Платформы» - формирование в регионах деятельного блока из основных созидательных институтов государства - «бизнес-наука-власть», который обеспечит устойчивое развитие экономики.
Главная задача – достижением сферой малого и среднего предпринимательства (МСП) такого уровня развития, при котором доля МСП в ВРП регионов составляет не менее 50% по мировой практике.
Сопутствующие задачи:
- увеличение темпа роста доли МСП в ВРП в примерно в 2 раза;
- привлечение эффективного сектора науки;
- формирование на основе позиций Президента продуктивной культуры деятельной практики, как системы знаний, ценностей и регулятивов.
Инструменты:
1. Позиции Президента РФ, изложенные в Посланиях Президента РФ Совету Федерации РФ; частные позиции и оценки Президента РФ, которые конкретизируют его обобщенные положения; материалы Стратегий развития России; текущие приоритеты государственной политики.
1.1. В качестве базовой редакции п.1. - блок положений «Платформа Президента для МСП», подготовленный в рамках первого этапа реализации программы инновационного развития регионов РФ «Импульс».
2. Практика целевой коммуникации субъектов МСП и органов государственной власти по всему спектру деятельности МСП - вопросы законодательства и взаимоотношений с бизнесом органов исполнительной и законодательной власти. Решение вопросов на основании материалов по п. 1. путем сотрудничества для совместного поиска решений проблемных ситуаций.
3. Коммуникативная практика субъектов МСП в целях формирования единого информационного и культурного пространства с методическими приоритетами, которые способствуют практической реализации содержательной части п.1.
4. Социализация бизнеса, как включение в жизнь общества ценностных приоритетов в позициях Президента РФ.
5. Участие науки в практике МСП по модернизации предприятий малого и крупного бизнеса с ориентирами на материалы по п. 1.
Ожидаемые эффекты:
1. Устойчивый рост доли МСП в ВРП региона.
2. За счет МСП - возрастание числа предприятий крупного бизнеса осуществляющих модернизацию производства. В настоящее время они составляют 3% от общего числа, при том, как в развитых странах их доля 70-80%.
3. Рост участия МСП в экспорте товаров и услуг, а также – в развитии международного сотрудничества.
4. Возрастание участия науки в сфере МСП и крупного бизнеса.
5. Рост ВРП региона за счет синергетики блока «бизнес-наука-власть».
6. Расширение числа регионов, применяющих аналогичные практики.
7. Переход к устойчивому росту ВВП страны.
Совокупный эффект – близость темпов развития России и Китая.