Проект ЗАО «Гуманитарный фонд» - Платформа Президента 50

Концепция проекта «Платформа Президента 50», далее «Платформа», объединяет цели, задачи и инструменты для реализации в России опыта Китая по интенсивному развитию экономики страны. В составе этого опыта ведущее значение имеет высокий уровень реализации в регионах решений центрального руководства страны при активном участии науки.

Основные разработчики Платформы – старейшие субъекты малого бизнеса ЗАО «Гуманитарный фонд» (образован в 1993 г.) и ПК «Меридиан 2000» (образован в 1990 г.).

Цель «Платформы» - формирование в регионах деятельного блока из основных созидательных институтов государства - «бизнес-наука-власть», который обеспечит устойчивое развитие экономики.

Главная задача – достижением сферой малого и среднего предпринимательства (МСП) такого уровня развития, при котором доля МСП в ВРП регионов составляет не менее 50% по мировой практике.

Сопутствующие задачи:

- увеличение темпа роста доли МСП в ВРП в примерно в 2 раза;

- привлечение эффективного сектора науки;

- формирование на основе позиций Президента продуктивной культуры деятельной практики, как системы знаний, ценностей и регулятивов.

Инструменты:

1. Позиции Президента РФ, изложенные в Посланиях Президента РФ Совету Федерации РФ; частные позиции и оценки Президента РФ, которые конкретизируют его обобщенные положения; материалы Стратегий развития России; текущие приоритеты государственной политики.

1.1. В качестве базовой редакции п.1. - блок положений «Платформа Президента для МСП», подготовленный в рамках первого этапа реализации программы инновационного развития регионов РФ «Импульс».

2. Практика целевой коммуникации субъектов МСП и органов государственной власти по всему спектру деятельности МСП - вопросы законодательства и взаимоотношений с бизнесом органов исполнительной и законодательной власти. Решение вопросов на основании материалов по п. 1. путем сотрудничества для совместного поиска решений проблемных ситуаций.

3. Коммуникативная практика субъектов МСП в целях формирования единого информационного и культурного пространства с методическими приоритетами, которые способствуют практической реализации содержательной части п.1.

4. Социализация бизнеса, как включение в жизнь общества ценностных приоритетов в позициях Президента РФ.

5. Участие науки в практике МСП по модернизации предприятий малого и крупного бизнеса с ориентирами на материалы по п. 1.

Ожидаемые эффекты:

1. Устойчивый рост доли МСП в ВРП региона.

2. За счет МСП - возрастание числа предприятий крупного бизнеса осуществляющих модернизацию производства. В настоящее время они составляют 3% от общего числа, при том, как в развитых странах их доля 70-80%.

3. Рост участия МСП в экспорте товаров и услуг, а также – в развитии международного сотрудничества.

4. Возрастание участия науки в сфере МСП и крупного бизнеса.

5. Рост ВРП региона за счет синергетики блока «бизнес-наука-власть».

6. Расширение числа регионов, применяющих аналогичные практики.

7. Переход к устойчивому росту ВВП страны.

Совокупный эффект – близость темпов развития России и Китая.

 

Санкт-Петербург, Серпуховская, 1
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!