Требования к пресс релизу
Пресс-рели́з - это в первую очередь сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. ПодробнееСтруктура пресс-релиза
- Заголовок - должен отражать информационный повод и включать максимум полезной информации
- Первый абзац (он же анонс) - должен раскрывать все подробности информационного повода («кто?», «что?», «где?», «когда?», «зачем?») в двух-трех предложениях, простой текст до 300 символов с пробелами без картинок, гиперссылок, списков, таблиц и шрифтовых отличий.
- Основной текст - описывает только те события, которые имеют отношение к инфоповоду. Повествование ведется от третьего лица («Компания начала сотрудничество... »), призывы к действию и обращения к читателю недопустимы.
- Цитата - прямая речь руководителя или спикера компании, которую подают в конце текста, должна раскрывать информационный повод доступными словами.
- Справка - необязательна, но её можно использовать как элемент сравнения.
- Контакты - указывать только ту контактную информацию, по которой можно уточнить интересующие подробности конкретно описываемого события
- Иллюстрация - должна соответствовать тематике пресс-релиза
К публикации принимаются пресс- релизы, написанные в строгом соответствии с ниже обозначенными правилами:
- Пресс- релиз должен носить новостной характер, быть написанным в информационном стиле и не содержать грамматических ошибок.
- Пресс- релиз не должен противоречить действующему законодательству РФ или общепринятым нормам морали*.
- Содержание пресс- релиза должно соответствовать тематике выбранного раздела.
- Все поля обязательны для заполнения
- Заголовок релиза должен быть коротким четко сформулированным и написанным прописными буквами в нижнем регистре за исключением необходимых аббревиатур (РФ, УФМС).
- Аннотация должна состоять из 2- 3 предложений и отражать основную информацию релиза.
- Ссылки, размещаемые в основном тексте релиза, должны быть работающими и вести на актуальные страницы сайта.
- Контактная информация для обратной связи с журналистами и представителями СМИ размещается в разделе «Данные организации».
- Для уточнения необходимой информации и при необходимости доработки пресс- релиза редакция нашего ресурса будет связываться с лицом, отправившим релиз, поэтому крайне важно указать реальные данные для обратной связи в разделе «Контактная информация». Эта информация публиковаться в пресс- релизе не будет.
* Пресс-релиз, написанный с нарушением настоящих правил публиковаться не будет.
Проверить текст на «информационный стиль» можно через разнообразные онлайн-сервисы, например:
- Test The Text - позволяет «просушить текст», убрав лишние оценочные слова вроде «лучший», «замечательный», «первый в своём роде» и так далее;
- Проверить текст на соответствие информационному стилю и очистить от словесного мусора
Проверить правописание на русском и английском, можно просто прогнав текст через орфограф