Законопроект о досрочном выкупе у лизингодателя имущества в случае повышения лизинговых платежей.

Законопроект о досрочном выкупе у лизингодателя имущества в случае повышения лизинговых платежей.

Правительство поддержало законопроект минэкономразвития о досрочном выкупе у лизингодателя имущества в случае повышения лизинговых платежей.

В первую очередь решение коснется компаний такси, каршеринга, фермеров, пассажирских и грузовых перевозчиков. После повышения ключевой ставки расходы на уплату лизинговых платежей в транспортной отрасли выросли от 8 до 39%.

"При обращении за досрочным выкупом в течение 10 рабочих дней лизинговая компания посчитает выкупную стоимость имущества. Далее - 5 рабочих дней на оплату. Еще 5 дней - на подписание договора купли-продажи", - рассказал министр экономического развития Максим Решетников. Ежедневно в минэкономразвития поступает 5-10 сообщений от лизингополучателей, в основном малых и средних предпринимателей, пояснил он.

Выкуп полностью или частично возможен, если договор лизинга заключен до 1 марта, а платеж либо уже вырос, либо увеличится до конца года. Комиссия не превысит 1% от выкупной цены. Предпринимателю не грозят штрафы или пени за досрочное расторжение договора, говорится в пояснительной записке. В минэкономразвития считают, что досрочный выкуп позволит сдерживать рост цен краткосрочной аренды и поездок на такси, обеспечит рабочие места. Например, в Москве будет сохранено до 30 тысяч рабочих мест.

У лизинговой компании не возникнет риск признания договора лизинга сделкой о продаже с рассрочкой. Об этом минэкономразвития совместно с Федеральной налоговой службой (ФНС) и минфином планирует выпустить разъяснение сразу после принятия закона.

В основном компании берут в лизинг грузовой транспорт и легковые автомобили - их доля в структуре лизинга составляет почти 43%. На конец прошлого года лизинговый портфель компаний составлял 6,5 трлн рублей. По данным агентства "Эксперт РА", в 2021 году сегмент автолизинга вырос на 69%.

Закон нужно дорабатывать, иначе лизингодатели понесут убытки, считает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "УНИВЕР Капитал" Артем Тузов. Если получатель лизинга воспользуется возможностью и выкупит технику без штрафов и пеней, лизинговой компании придется самой их выплачивать банку. Лизинговые компании никто не защищает, поясняет эксперт. Впрочем, по его мнению, транспортные компании не будут активно пользоваться новой возможностью, так как для этого нужно найти большие объемы средств, что трудно сделать в условиях кризиса.

Доля грузового транспорта и легковых автомобилей в структуре лизинга составляет почти 43%

Ни лизингодатели, ни лизингополучатели публично высказывать свое мнение не спешат. Крупнейшие участники рынка отказались комментировать ситуацию.

Ранее лизингодатели уже объявляли о мерах поддержки для транспортных компаний. Так, "Газпромбанк Автолизинг" в конце апреля снизил процентные ставки для своих клиентов.

Источник: rg.ru Бизнес

11:00
135

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!