Как бизнесу оптимизировать расходы: кредиты, кадры, выгодные программы

Как бизнесу оптимизировать расходы: кредиты, кадры, выгодные программы

Как и на чем можно сегодня экономить и чем поддержать свое дело, "Российской газете" рассказала генеральный директор платформы "Рокет Ворк" Анастасия Ускова:

- Господдержка, автоматизация, новая кадровая политика, повышение эффективности - пожалуй, это то, на что сегодня надо особенно обратить внимание. Расскажу об этом подробнее.

Поддержка государства

В 2023 году возможностей здесь остается множество. Начиная от доступных льготных кредитов для бизнеса и снижения комиссий на прием платежей через QR-коды, заканчивая облегченным доступом к аренде муниципальной собственности и госзакупкам.

Существует несколько видов кредитования:

Инвестиционный кредит - от 500 тысяч до 2 млрд рублей (по ставке, рассчитываемой как "ключевая ставка плюс 2,75% годовых", в течение 5 лет).На развитие бизнеса. Например, на покупку нового оборудования или помещения, реконструкцию производства. Доступные суммы для кредитования - от 3 млн до 2 млрд рублей для малого и среднего бизнеса. И до 500 тысяч рублей - для самозанятых. Процентная ставка здесь рассчитывается по формуле: ключевая ставка плюс 3% для среднего и крупного бизнеса, для малого бизнеса - плюс 4%, для микробизнеса - плюс 4,5%. Срок - до трех лет.На пополнение оборотных средств - от 500 тысяч до 500 млн рублей (по ставке, рассчитываемой как "ключевая ставка плюс 2,75% годовых", в течение трех лет).На развитие предпринимательской деятельности - до 10 млн рублей на срок до 3 лет по ставке, рассчитываемой как "ключевая ставка плюс 3,5% годовых" для микропредприятий и самозанятых.Выгодные программы

Оплата по QR кодам. Сама по себе она выгоднее стандартного эквайринга и обычно не превышает 0,7%.

И сейчас здесь действуют дополнительные бонусы. Многие банки предлагают специальные скидки, где стоимость обслуживания таких платежей снижается до 0,4%, а некоторые даже устанавливают нулевые комиссии на ограниченный период времени.

Государство также предоставляет гранты на запуск бизнеса для малого и среднего предпринимательства, для самозанятых. Можно получить от 250 до 500 тысяч рублей на бизнес-план.

Еще государство оказывает консультационную поддержку, компенсирует расходы на приобретение отечественного ПО.

Есть и целевые программы для туристического, аграрного и ИТ-сектора. Здесь предпринимателям доступен широкий набор опций от налоговых льгот до грантов на приобретение собственности или модернизацию. С большинством программ поддержки можно познакомиться на сайте Корпорации МСП.

По сути, все эти программы - либо возможность получить что-то бесплатно, либо почти бесплатно.

Автоматизация процессов

Еще одни способ сократить издержки и не потерять в эффективности процессов - автоматизировать их.

Автоматизация рутинных процессов позволяет сократить количество ошибок, вызванных человеческим фактором, а также существенно экономит время и ресурсы сотрудников.

Так что необходимость расширять штат и тратить больше денег на фонд оплаты труда можно существенно оттянуть, отдав часть задач на откуп программам.

Например, бухгалтерские утилиты и системы учета позволяют разгрузить отделы кадрового делопроизводства и бухгалтерию, существенно сократив время выполнения задач. А системы электронного документооборота снижают расходы на курьерские услуги. Есть технологические решения и для упрощения найма и кадрового производства, которые автоматизируют поиск, коммуникацию с кандидатами и экономит время эйчарам. Есть ИИ-боты, которые могут заменить собой первую линию поддержки пользователей.

Вариантов программ, направленных на автоматизацию процессов, множество. Да, многие из них требуют вложений на этапе интеграции. Но экономический эффект от их внедрения не только окупает эти вложения за счет сокращения расходов, но и помогает выйти в плюс.

Аренда кадров вместо найма

Фриланс, вывод части задач за штат, аутсорсинг - все это новые способы работы с трудовыми ресурсами, которые позволяют оптимизировать работу и сократить издержки.

Наем требует времени и денег, в то время как вывести на проект фрилансера может быть намного дешевле и быстрее. А прекратить с ним отношения, если необходимость в услугах отпала, легче. К тому же, если вы работает по схеме "доходы минус расходы", то по счетам от фрилансеров или компаний, специализирующихся на аутсорсинге услуг, можно еще уменьшить и налогооблагаемую базу, приложив к отчетности документы по сделкам.

Если перед вами стоят задачи, требующие непрофильных компетенций или носящие проектный характер, рационально вывести их за штат, снизив налогооблагаемую базу и сократив расходы, связанные с наймом.

Так уже делает каждая пятая компания в стране, привлекая к проектным работам самозанятых, и около 40% собираются опробовать такую схему работы в ближайшее время.

На этом фоне показательным выглядит и рост рынка фриланс услуг, который к 2025 году может вырасти вдвое и составить около 100 млрд долларов. Экономический же эффект для компании может стоить 15-20%, если сравнивать расходы на фрилансеров (самозанятые и индивидуальные предприниматели) и расходы на найм.

Экономить расходами

Все методы, о которых было рассказано, даже по отдельности позволят сократить издержки. Но наиболее позитивный эффект можно ожидать, если научиться грамотно комбинировать их все.

И помните: не доходом экономят, а расходом! А значит, не жалейте заработанных денег - инвестируйте в развитие и рост бизнеса. Но при этом ищите возможности сократить расходы там, где это возможно. Тем более, что таких возможностей, как мы видим, много.

Источник: rg.ru Бизнес

11:50
112

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!