Дошли до забастовки: маркетплейс Wildberries и предприниматели спорят из-за штрафов

Дошли до забастовки: маркетплейс Wildberries и предприниматели спорят из-за штрафов

Ранее представители ПВЗ сообщили, что 15 марта проведут забастовку и прекратят работу 7 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ). В пресс-службе Wildberries рассказали, что массовых закрытий не произошло, а информацию распространяли "желтые Telegram-каналы".

Недовольство представителей ПВЗ вызвали новые штрафные санкции и отсутствие обратной связи с руководством маркетплейса. Накануне в Telegram появилось несколько новых каналов, в которых говорилось, что штрафы копятся и достигают сотни тысяч рублей. В пресс-службе компании эту информацию "РГ" не прокомментировали. Однако сотрудники нескольких пунктов выдачи рассказали, ситуация сильно раздута. "У наших сотрудников нет забастовок. Конечно, мы недовольны руководством Wildberries. Иной раз непонятно, за что штрафуют. Деньги списывают небольшие, от 600 до 10 тысяч рублей. Узнать причину невозможно, канала связи с ними нет", - пояснила владелец одного из пунктов.

Владельцы ПВЗ, сотрудники складов и маркетплейс пытаются определить, с кого взыскивать штрафы за некачественный, испорченный товар. Маркетплейс возлагает ответственность на пункты выдачи. После того как покупатель отказывается от товара по причине брака, менеджеры ПВЗ обязаны выплачивать маркетплейсу 20% от цены товара, а если вместо выбранной вещи пришел другой предмет, должны возместить полную его стоимость. Чтобы этого избежать, в ПВЗ должны проверять товар, пришедший со склада от поставщика, объясняет сотрудник другого пункта выдачи. Но вернуть товар поставщику и взыскать с него штраф удается не всегда.

В Wildberries нет централизованной связи с курьерами и работниками складов, поэтому ситуация в разных точках может сильно отличаться. "Где-то украли, потом не приняли от нас брак, а потом нам присылают штраф", - объяснил владелец ПВЗ. Представители маркетплейса заявляют, что сами недобросовестные покупатели и менеджеры ПВЗ подменяли товары на дешевые аналоги.

В компании нет централизации между курьерами и работниками складов

Кто победит в споре, пока не ясно. После объявленной забастовки Wildberries прекратила сотрудничество с несколькими пунктами выдачи. Об этом пишут сами владельцы ПВЗ в Telegram-каналах, посвященных сотрудникам маркетплейса. В пресс-службе компании сообщили, что прекратили сотрудничество только с партнерами, которые накануне пришли в московское отделение компании и угрожали сотрудникам.

"Как мы вчера и предупреждали, что с "партнерами", которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности. Из нескольких таких пунктов мы вывозим товары, которые принадлежат нам и продавцам-предпринимателям. Покупателей мы проинформировали о переносе их заказов в другие ПВЗ", - прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы Wildberries Виталий Прокопьев.

Генпрокуратура РФ поручила проверить информацию СМИ о нарушении трудовых прав работников Wildberries. В Госдуме допускают возможность изменения законодательства.

Ситуация в городах

Пункты выдачи Wildberries закрылись в нескольких крупных городах страны. Только в Иркутске на замке оказались более 20. На дверях висят однотипные объявления "15.03 пункт закрыт в связи с забастовкой по всей стране". В Барнауле не открылся как минимум один пункт. На двери филиала в исторической части появилось объявление "Не работаем до тех пор, пока не выплатят зарплату". В Екатеринбурге обстановка бурная, но не забастовочная. Еще накануне вечером на информационных лентах сообщалось о закрытии пунктов в основном в рабочих районах города. Но вчера бастовать отказались. В Санкт-Петербурге, Махачкале, Ростове-на-Дону, Новосибирске пункты работают по графику. "Все заказы выдаются в обычном режиме", - сообщил сотрудник одного из ПВЗ в Санкт-Петербурге. О "забастовке" он узнал вечером во вторник от обеспокоенных покупателей, которые интересовались, продолжит ли работу пункт. Вопрос о том, довольны ли он и его коллеги взаимодействием с маркетплейсом, он переадресовал руководству, которого на месте не оказалось. В Краснодаре из трех пунктов выдачи, что посетил корреспондент "РГ", два работали, а один оказался закрыт. На двери никаких табличек или записок с объяснениями не оказалось.

Подготовили Тимур Алиев, Юрий Гень, Ольга Гутман, Екатерина Дементьева, Светлана Добрынина, Владислав Краев, Алена Ларина

Источник: rg.ru Бизнес

10:25
87

Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!